dimballs
New member
Теперь поговорим о самом наверно интересном – эксплуатации.. Покупая автомобиль вы наверно хотите знать, что будет с вашим любимцем через 50, 100, 150 т.км. Как Рио ведет себя в эксплуатации. Я не говорим о том, что все машины данной марки ведут себя именно так. Это всего- лишь отдельно взятый автомобиль, эксплуатирующийся в нашем городе. Сразу оговорюсь автомобиль используется в такси, поэтому многие неисправности связаны именно с этим обстоятельством. Итак, КИА РИО 2006г/в, седан, двигатель 1,4л, 5МТ, комплектация комфорт. Пробег 180000 км. До 100 т.км машинка не доставляла особых проблем. Нужно всего-лишь вовремя проходить плановые ТО. Меняются только расходники: масло с фильтром, колодки, свечи. Я, кстати, не любитель «тащится как черепаха», но даже с моим агрессивным стилем вождения колодки легко ходят 30000 км, впрочем как и свечи. «Напрягала» лишь частая замена втулок переднего стабилизатора. Да еще на 65000 км. в сервисе обнаружили неисправность подшипника передней ступицы(хотя я ни чего не замечал) – пришлось менять. Это первый и последний раз когда я обращался в автосервис. Может именно из-за редких поломок я расслабился, и просто наслаждался этим автомобилем. И как-то на перекрестке (пробег 75000км) машинка заглохла - порвался ремень ГРМ, а точнее на нем срезало часть зубьев. Но все обошлось - клапана не загнуло. Однако, после того как был заменен ремень начали стучать гидрокомпенсаторы, которые впрочем я не менял до сих пор. Оказывается ремень ГРМ рекомендуют менять каждые 50000 км, причем вместе с натяжным роликом. Еще к этому времени отслужили стойки переднего стабилизатора. Ближе к 100000 км начались проблемы. На 95000 км. «полетел» второй подшипник передней ступицы, к нему добавились и шаровые. Остальные неисправности видимо были связаны с работой в такси. Например, от частых нажатий на педаль сцепления развалился «выжимной», хотя при разборке обнаружилось, что как корзина сцепления так и сам диск практически в идеальном состоянии. После этого (105000 км) машина стала плохо заводиться – сломался стартер, точнее приказал долго жить(видимо от того, что машина часто глушиться и снова заводится) бендикс. Но замена этой детальки - и стартер как новенький. Из-за частого перевоза пассажиров(при чем не самых худых, а иногда и с не малым багажом) сначала потек правый задний амортизатор(107000 км), а потом и левый(115000 км). Каждый череповчанин знает какие у нас дороги, и если центральные улицы еще в удовлетворительном состоянии (и то не везде), то большенство дворов можно проехать, наверно, только на танке, и то после этого потребуется ремонт (танка). Вот по-этому я считаю, что 120000 км для передних амортизаторов – отличный результат. А рекордсменами стали наконечники рулевых тяг продержавшиеся до 140000 км., а так же тормозные диски и барабаны – 150000 км. Последнюю неприятность доставил генератор, и тоже, скорее всего, из-за специфики работы в такси. Ведь, например зимой машина практически не выключается и генератор работает по12 часов в сутки, а то и больше. В итоге просто стерлись щетки генератора, которые исполнены вместе с регулятором напряжения, который, в свою очередь, трудно найти по адекватной цене даже под заказ, а уж о том чтобы найти в наличии и мечтать нельзя. Вообще запчасти на КИА РИО найти не проблема. Но мне они нужны по-дешевле и еще вчера. А вот с этим как раз проблема... Обслуживалась машина почти всегда в обычном гараже. Вызывает трудность только замена подшипников передней ступицы т.к. желательно использовать специнструмент. А еще проблематично снять стартер, потому что он находиться в труднодоступном месте. В остальном машина вполне ремонтопригодна. Хотя вам не придется об этом беспокоиться, когда покупаете новую машину – обо всем заботится автосалон, если конечно не хотите «слететь» с гарантии.