Способы экономии топлива

oldpartner

New member
В наше время стоимость горючего для автомобиля растет с каждым днем, и автоманам приходится выбирать - использовать персональный автомобиль или все же предпочесть общественный транспорт, в то время, как имеется несколько вариантов приличной экономии топлива. По виду своего воздействия их можно условно разделить на химические, технические и человеческие. К химическим методам воздействия относятся всевозможные добавки и химические вещества, при помощи которых есть возможность поднять октановое число и увеличить процесс сгорания топлива. В итоге можно достичь такой экономии, которая позволит сберечь топливо чуть ли не на треть. Первым моментом экономии выступает техническое состояние машины.Какие осложнения в значении расхода топлива влекут за собой пусть даже несерьезные недочеты и неисправности в машине, можно проследить на некоторых примерах. Ежедневная проверка и, в случае необходимости, подкачка шин, даст возможность беречь горючее как минимум на 1л/100 км. В общем случае теряется до 5% от общего расхода топлива. Ликвидация другой причины потери топлива - неправильно подобранный угол опережения зажигания - дает еще 5 процентов экономии. То же самое можно сказать о зазоре в контактах прерывателя. Нет ничего необычного в том, что неправильный развал/схождение так же как и вышеуказанные причины становится причиной потери еще 5%. Не отрегулированные тормозные колодки так же расходуют до 5%. Компрессия дает представление о состоянии двигателя, а конкретно о уровне износа клапанов и поршней (поршневых колец), и ее нормальное состояние сбережет вам еще 10%.Прибавьте к этому еще 10 процентов за счет не отрегулированного зазора в приводе клапанов, и приобретете достаточно внушительное количество потерянного топлива. До 10% съедают забитый катализатор в глушаке и неработающий экономайзер принудительного холостого хода. Если ЛЗ "врет", то в данном случае появляется повышенный (до 20%) расход горючего, нестабильная работа двигателя на холостом ходу, повышение содержания углекислого газа, спад динамических характеристик, а в некоторых образцах отказ лямбда-зонда влечет такое возрастание объема подаваемого в цилиндры топлива, что запас горючего в баке "тает" на глазах. От сильной затяжки подшипников ступиц колес внезапно поднимается не только температура ступицы, но и значительно разогревается смазка, которая без труда вытекает через сальник и может попасть в тормозной барабан; в подшипниках появляется сухое трение, что приводит к выходу их из строя, и как результат - перерасход топлива на 10%. О значимости свеч в цилиндрах знает всякий автолюбитель, и грамотное их содержание и эксплуатация ведут к 40-процентной экономии топлива. Для дизеля это может быть изношенная или не работающая форсунка. Только исправный автомобиль сможет гарантировать минимальный расход топлива, а здесь большое значение имеет грамотно отрегулированный карбюратор, позволяющий сэкономить до половины от всего горючего. Так же в исправном состоянии должны быть и воздушные фильтры, их можно либо чистить, либо следует менять, потому что эта, хоть и маленькая на первый взгляд неисправность может "съесть" до 80% горючего. Теперь рассмотрим случаи, когда уменьшению расхода топлива может способствовать человеческий фактор. Грамотные, внимательные автовладельцы, заметившие, что после заправки на различных АЗС авто ведет себя по-разному, в конце концов останавливает свой выбор на одной конкретной "заправке". Даже самый искушенный автовладелец не сможет предсказать, как автотранспорт поведет себя после следующей заправки - сорвется с места или приклеится к земле. Как ни поразительно, такое поведение абсолютно не обозначает, что на одних АЗС бензин качественный, а на других разбавлен неизвестно чем. Попросту на разных АЗС, даже одной компании, бензин несомненно будет отличаться по своему качеству. Найдите опытным путем наилучшим образом оптимальную для вас АЗС, и старайтесь заправляться непосредственно на ней. Как бы вы не берегли
 



Сверху