Alex3242342
New member
Что такое УТС? Если задать этот вопрос работникам любой страховой компании, то суть ответа может свестись к фразе, вынесенной в заголовок. УТС – утеря товарной стоимости автомобиля – дело, практически всегда заведомо проигрышное в судах для страховщиков. Тем не менее случаев добровольной выплаты УТС со стороны страховых компаний считанные единицы. Почему? А вот это уже вопрос не к страховщикам, а к владельцам транспортных средств. Почему страховщики отказывают в добровольной выплате УТС, рассчитывая на то, что потерпевший автовладелец в суд обращаться не будет? Потому что большинство из нас, автовладельцев, считает, что в судебных баталиях смогут выстоять лишь профессионалы – адвокаты или, на крайний случай, хорошо подкованные юристы. На самом деле это не так. Во-первых, суд – это не страшно, а во-вторых, при сегодняшнем развитии информационных технологий суд – это доступно не только для профи. Если у вас хватило знаний и информационных навыков, чтобы найти в дебрях Интернета этот сайт и эту статью, которую вы сейчас читаете, то, значит, их хватит, чтобы подготовить судебный иск и выиграть дело в суде. Набейте в любом поисковике предложение «Образцы судебных исков» и – за работу. Но прежде дочитайте то, что здесь написано. Это облегчит вам путь судебных баталий. Итак, классический случай. Вы купили, например, новую «шестерку». «Мазда-6» имеется в виду, а не первая машина чуть ли не всех автолюбителей – «ВАЗ-2106». На одометре – 300 км, на душе – трели соловьев, на лице – пытливые взоры восхищенных девушек, готовых украсить своей персоной правое сиденье вашего авто. И тут – бац. Подголовник сиденья спасает ваши шейные позвонки от перелома, посланного ускорением въехавшего в задний бампер КамАЗа, «десятки», «крузака», грейдера (нужное подчеркнуть). Быстро приехавшие через 8 часов после вызова сотрудники ГИБДД составляют схему ДТП, убеждаются, что у вас на руках есть полисы ОСАГО, и пишут рапорт. В группе разбора ГИБДД водителя догнавшего вас транспортного средства признают виновным, несмотря на то, что он изо всех сил старался доказать, что вы его обогнали и подрезали. И вы с поганым настроением и правильно вынесенным постановлением в руках едете в страховую компанию, с которой у виновника заключен договор ОСАГО. Здесь вам организуют экспертизу печальных останков вашего авто, у которого, к примеру, разбит бампер и задние фонари, помята крышка багажника. По итогам экспертизы вам предложат либо деньги, скажем, тысяч пятьдесят, либо направление в автосервис, с которым у страховщика заключен договор. Вроде бы все хорошо и правильно. Любимую «шестерку» отремонтируют бесплатно для вас. Но отчего же на душе тогда так тоскливо и муторно? Гадать не надо – отныне к вашему авто навсегда приклеен ярлык «битый». И вы прекрасно понимаете, что на вторичном рынке цена у «битых» и «небитых» авто разная – перефразируя поговорку, можно сказать: за одного небитого двух битых дают. Кто возместит эту разницу? Не надо горестно вздевать руки к небу в поисках ответа. Ведь эта самая разница и называется утратой товарной стоимости автомобиля, и возместить ее вам должен страховщик виновника. Но. Ни в одной страховой компании вам никто, никогда не скажет о том, что вы имеете право на выплату УТС помимо прямых затрат на ремонт. Ничего личного – это бизнес. Если страховые компании начнут в добровольном порядке выплачивать УТС, они потеряют часть доходов от страхования «автогражданки». Поэтому вам самостоятельно следует предпринять ряд следующих шагов. При проведении экспертизы надо у этого же эксперта заказать заключение экспертизы УТС. Этим вы, во-первых, сэкономите время, потому что не надо будет приезжать повторно на еще одну экспертизу. А, во-вторых, вы отсечете у страховщика возможность оспаривать результаты экспертизы УТС в суде, потому что этого эксперта пригласила сама страховая компания, а не вы лично. Что насчитает эксперт, точно предугадать нельзя, так как существует несколько методик определения УТС. В любом случае за основу берется стоимость ремонта, и от нее процентуе